Главная | Новости |Специалисты компании дали комментарий «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» о качестве консервов в России и провели их сравнение с зарубежными аналогами

Новости

Специалисты компании дали комментарий «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» о качестве консервов в России и провели их сравнение с зарубежными аналогами 18.01.2016 11:07

Директор по развитию Сергей Кунцов и Коммерческий директор Александр Астафуров ответили на вопросы «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» о качестве консервов в России и провели их сравнение с зарубежными аналогами:

1. Оцените качество консервов на российском рынке по пятибальной шкале (тушенка, кукуруза и зеленый горошек, маринованные огурцы, шпроты в масле, сгущенное молоко и консервы из мяса птицы для детского питания). 

В последние годы качество консервов имеет тенденцию ухудшаться по причине общего экономического положения в стране и отсутствия роста благосостояния у населения. В тех отраслях, где наиболее высокие требования к выпуску продукта, например, в категории «детское питание», общее качество, как правило, не меняется.

Общие оценки по качеству перечисленных консервов следующие:

Тушёнка – 2

Кукуруза, горошек – 4

Маринованные огурцы – 4 (если из Российского сырья), 2 - если из индийского полуфабриката

Шпроты в масле – 3

Сгущённое молоко – 4 (если ГОСТ)

Консервы из мяса птицы для детского питания – 4.

2. Если сравнивать с товарами из этой категории в других странах, у нас в этой категории ситуация с качеством благоприятная?

 
Если сравнивать качество российских консервов с качеством консервов, произведенных в развитых странах, то в целом преимущество остается за иностранными производителями. Хотя, безусловно, есть исключения, говорящие об обратном. Как правило, причина заключается в том, что российский потребитель в своей массе не готов платить за более высокое качество продукта.

В случае повышения уровня жизни в стране большинство российских производителей способны удовлетворить спрос на более дорогую и качественную продукцию со стороны потребителей.

С другой стороны, если сравнивать российские консервы с продукцией развивающихся стран, например: Китай, Средний Восток, Африка (исключая страны Южной Америки), зачастую зарубежные производители качественно проигрывают российским аналогам, изготовленным по ГОСТу.

3. В каком состоянии сейчас производители этих товаров? Кризис на них сильно сказывается? Как быстро растут цены? Как меняется спрос?

Безусловно, кризисные времена напрямую влияют на производителей: практически у всех участников рынка наблюдается нехватка финансирования для развития бизнеса.

Немногочисленное количество предприятий, имеющих доступ к финансовым ресурсам, будут стремиться увеличить свои доли присутствия на рынке относительно конкурентов. В период рецессии многие компании активно рассматривают возможность освоения эконом-сегмента на основании увеличивающегося спроса на более доступную продукцию. В целом спрос на продукцию из сегментов средний и выше либо стагнирует, либо меняется в сторону уменьшения.