Главная | Новости |Директор по продажам «Русской консервной компании» Елена Зайцева выступила экспертом в исследовании российского рынка соусов и дрессингов в журнале «МОЕ ДЕЛО. МАГАЗИН» № 179 • декабрь 2015

Новости

Директор по продажам «Русской консервной компании» Елена Зайцева выступила экспертом в исследовании российского рынка соусов и дрессингов в журнале «МОЕ ДЕЛО. МАГАЗИН» № 179 • декабрь 2015 20.12.2015 10:39

Антикризисная заправка

Девальвация рубля и последующий рост цен на сырье повлекли за собой сокращение как импорта, так и внутреннего производства соусов. В 2015 году рынок просел более чем на 5%. Относительно стабильной остается категория недорогих традиционных соусов. Именно эту продукцию вместо инновационных заправок предпочитают потребители в кризис.

«В структуре сбыта нашей компании, включая консервацию, доля продаж соусной группы (красных  соусов) в натуральном выражении в последние несколько лет сужается, демонстрируя сокращение на 1–2%, – отмечает директор по продажам «Русской консервной компании» Елена Зайцева. – Еще в 2012 году она достигала 7,1%, а в 2014-м сократилась до 5,8%, а в первой половине 2015-го дошла до 5,3%. Такая ситуация характерна для рынка в целом и объясняется влиянием продолжающегося кризиса и снижением покупательной способности населения».

В 2015 году в сегментах кетчупа и майонеза большую роль начинает играть ценовая конкуренция. При этом в конкурентной борьбе будут выигрывать компании, которые сумеют сдержать рост цен на продукты, не пожертвовав качеством, считает она. «Так как наша продукция позиционируется вне рамок экономсегмента, стратегия конкурентной борьбы компании РКК заключается в сохранении высокого качества продукции, – подчеркивает Елена Зайцева. – Мы используем в качестве сырья овощи и фрукты, не содержащие ГМО, выращенные в Астраханской области, применяем естественный процесс консервирования с помощью поваренной пищевой соли, сахара, пряностей и уксусной кислоты, отладили оптимальную внутреннюю логистику согласно принципу fifo (first input – first output), а холодильные емкости позволяют максимально сохранять полезные вещества в сырье».

Соусы на томатной основе традиционно являются лидерами в соусной группе, занимая до 60% категории. Подгруппы «Аджика» и «Белые соусы» уступают им по покупательской привлекательности. Однако в условиях кризиса покупатель выбирает традиционные соусы по доступной цене, об этом косвенно говорит увеличивающаяся доля соусов на майонезной основе. С января по июль 2015 года она выросла с 11 до 17%, в то время как доля аджики сократилась с 16 до 11%», – отмечает Елена Зайцева.

Вкусовые особенности выпускаемой нашей компанией продукции, в основании которых лежат натуральность сырья и высокое качество переработки -  объясняют тактику конкурентной борьбы, выбранную компанией: давать рынку высококачественные продукты и искать своего покупателя.

Источник: Журнал «МОЕ ДЕЛО. МАГАЗИН» № 179 • декабрь 2015

www.mdmag.ru